Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Медицинское обслуживание организовано по соглашению с центральной районной больницей, обслуживает медицинская сестра ФАП.
График работы ФАП:
понедельник-пятница
8.00 - 15.00
обед 12.00 - 13.00
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
• человеческий фактор — 25 %;
• экологический фактор — 25 %;
• социально-педагогический фактор — 40 %;
• медицинский фактор — 10 %.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
1. Своевременно доводить до ОУ информацию о нарушении соблюдения санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического нормативов в помещениях ОУ;
2. Проводить регулярный осмотр детей , не реже 4-х раз в год (после каждых каникул) с целью выявления педикулеза. При выявлении детей, пораженных педикулезом, они направляются для санации с отстранением от посещения образовательного учреждения. Приема детей в образовательное учреждение после санации допускается при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
3. Ежемесячно проводить учет часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
4. При внезапных острых заболеваниях , состояниях обострений хронических заболеваний, обеспечить осуществлените первичной медико-санитарной помощи, путем вызова бригады скорой медицинской помощи;
5. Контролировать оздоровительную кампанию;
6. Вести соответствующую документацию
7. Проводить мероприятия по вакцинопрофилактике обучающихся ОУ
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Кроме того, занятия в школе могут быть отменены не только из-за низких температур, но и по причине введения карантина. Решение прекратить посещение школы по этой причине может быть вынесено как на локальном, так и на региональном уровнях.
Медицинский работник
Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание
